Схема зу асимметричным током

Зарядные устройства

Проблема повторного использования гальванических элементов питания давно волнует любителей электроники. В технической литературе неоднократно публиковались различные методы "оживления" элементов, но, как правило, они помогали только один раз, да и ожидаемой емкости не давали. В результате экспериментов удалось определить оптимальные токовые режимы регенерации и разработать зарядные устройства, пригодные для большинства элементов. При этом они обретали первоначальную емкость, а иногда и несколько превосходящую ее.

Схемы самодельного зарядного устройства с регулировкой тока и напряжения

Значительно лучших эксплуатационных характеристик аккумуляторов можно добиться, если их зарядку производить асимметричным током. Схема устройства зарядки, реализующая такой принцип, показана на рисунке. При положительном полупериоде входного переменного напряжения ток протекает через элементы VD1, R1 и стабилизируется диодом VD2. Часть стабилизированного напряжения через переменный резистор R3 подается на базу транзистора VT2. Транзисторы VT2 и VT4 нижнего плеча устройства работают как генератор тока, величина которого зависит от сопротивления резистора R4 и напряжения на базе VT2.

Зарядка аккумуляторов асимметричным током
Самое простое, но самое правильное зарядное устройство
Обзор схем восстановления заряда у батареек
Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным током

Зарядные устройства повышенной мощности. Схема выпрямителя для восстановления работоспособности аккумуляторных батарей. Схема зарядного устройства для стартерных аккумуляторных батарей Зарядное устройство Н. Таланова и В. Фомина рис. В устройстве использован симисторный регулятор В.

Схемы зарядных устройств для аккумуляторов и батарей (Страница 5)
Зарядные устройства повышенной мощности.
Идеи на тему «ЗУ» (73) | электронная схема, схемотехника, электротехника

394 Зарядка аккумуляторных батарей асимметричным током представляет собой процесс, когда чередуются режимы заряда и разряда. Такой метод является более эффективным, чем зарядка постоянным током, так как позволяет не только добиться наиболее полного уровня заряда, но и послужить профилактикой от сульфатации пластин аккумулятора.
429 Практически каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью подзарядки аккумуляторной батареи стационарным зарядным устройством СЗУ.
76 Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью "впихнуть невпихуемое", то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Вопрос этот встал в середине 90х - в то время самыми распространенными и используемыми были кислотные, щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы.
242 Устройство имеет узлы управления и контроля заряда и режим десульфатации батареи путем её зарядки током с разрядной составляющей. Несмотря на все усложнения, зарядное устройство осталось довольно простым по схеме, лёгким в налаживании и удобным в эксплуатации.
22 Слаботочные зарядные устройства.
233 После достижения на аккумуляторах номинального напряжения питание автоматически отключается.
311 Сущность изобретения: способ предусматривает разделенное формирование постоянной составляющей асимметричного тока в цепях выпрямления переменного тока и переменной составляющей - в резонансном индуктивно-емкостном контуре, подкачиваемом на частоте выпрямления тока, при суммировании обеих составляющих этого тока непосредственно в цепи заряда аккумуляторов. Устройство содержит источник электрической энергии переменного тока, выпрямитель и зарядно-разрядные двух обмоточный дроссель-трансформатор и конденсатор, который подключен через одну обмотку дросселя-трансформатора к выводам батареи непосредственно, а другая обмотка этого дросселя трансформатора подключена к той же батарее через источник энергии и выпрямитель, при этом обе обмотки дросселя-трасформатора соединены через зарядно-разрядный конденсатор последовательно-встречно.
277 Дорожные гаджеты.
115 Восстановление пассивированных аккумуляторных батарей. В результате неправильной эксплуатации аккумуляторных батарей их пластины пассивируются и выходят из строя.

Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки.

Похожие статьи